Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Использование в работе учебно наглядных пасобий

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ УЧЕБНОГО НАГЛЯДНОГО ПОСОБИЯ «ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МОЗАИКА» 

Учебное наглядное пособие «Физкультурная мозаика» является составной частью серии «Умней-ка!».

Какие образовательные задачи помогает решать пособие?

Книга «Физкультурная мозаика» содержит интересные познавательные игры и игровые задания для развития у дошкольников мышления, речи, внимания, памяти и воображения, а также для подготовки пятилетних детей к школе в соответствии с учебной программой дошкольного образования.

Пособие направлено на обогащение представлений старших дошкольников о признаках здоровья, способах его сохранения и укрепления, о правилах пользования спортивным инвентарём, правилах безопасности при выполнении физических упражнений, правилах гигиены до и после физических упражнений.

Как работать с пособием?

Пособие предназначено для кратковременного (5—10 мин) использования на занятиях и в нерегламентированной деятельности в работе с детьми от 5 до 6 лет. Дошкольник овладевает знаниями о различных средствах и способах двигательной деятельности, совершенствует двигательные умения и навыки через специально организованные педагогом и самостоятельные виды детской двигательной деятельности. Пособие «Физкультурная мозаика» служит для уточнения, расширения и оценки уже имеющихся у детей представлений о навыках здорового образа жизни, содействует дальнейшему развитию интереса к физической культуре, обогащает активный словарь детей названиями видов и способов движений, спортивных упражнений, игр.

Как заниматься с ребёнком?

Пятилетний ребёнок ещё не школьник. Пока главное в его жизни — игра. Это самое лучшее для малыша средство познания окружающего мира. Приготовьте всё необходимое (карандаши, краски и др.) заранее. Избегайте превращения игры в школьный урок: как только заметите, что малыш устал, незамедлительно прекращайте игру. Делайте всё доброжелательно, без тени раздражения, хвалите дошкольника не только за результат, но и за старание.

Работа с пособием предполагает развивающее взаимодействие взрослого и ребёнка. Взрослые читают ему содержание задания, беседуют с ним. Для дошкольника очень важно постоянно чувствовать заинтересованность и поддержку в его занятиях со стороны взрослого.

Литература:

1. Шишкина, В.А. Физкультурная мозаика: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений дошкольного образования/ В.А. Шишкина. -3-е изд. – Минск: Жасскон,2013. – 56 с.: ил. – (серия «Умней-ка!»)

 

  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ УЧЕБНОГО НАГЛЯДНОГО ПОСОБИЯ «В МИРЕ ДВИЖЕНИЙ»

Учебное наглядное пособие «В мире движений» входит в серию развивающих игр «Мир детства», предназначенных для работы с детьми в дошкольном учреждении и дома.

Пособие включает развивающие игры, направленные на обогащение двигательного опыта, интеллектуальное развитие детей 4-5-го года жизни.

В пособии вы найдете пять развивающих игр («Узнай движение», «Физкультура на кубиках», «Четвертый лишний», «У всех своя зарядка», «Учимся плавать»), которые помогут сформировать у ребенка представление о разных вариантах физических упражнений, умение воспринимать и выполнять их.

Развивающие игры вы сможете использовать для организации кратковременной индивидуальной и групповой работы.

В работе с пособием ведущая роль принадлежит вам, взрослым. Вы являетесь организаторами и активными участниками игрового общения с дошкольниками. Вы объясняете детям игровые правила, показываете пример выполнения игровых действий. Не забывайте быть доброжелательными, поощряйте инициативу играющих. От вас зависит, насколько успешно ребенок будет выполнять игровые действия каждой отдельной игры, входящей в игровой комплект. 

Учебное наглядное пособие «В мире движений» дает взрослому возможность руководить интеллектуальным развитием детей так, чтобы ребенок не уставал, не скучал, выполнял развивающие задания с интересом. Предлагаемые развивающие игры помогут развить наиболее важные компоненты целостной познавательной деятельности детей — мышление и память.

В дошкольном возрасте большое значение в развитии мышления имеет практическая деятельность. Процесс мышления как бы вплетен в эту деятельность, протекает во взаимодействии с ней. Решение практических задач осуществляется с помощью наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Среди основных методов развития памяти – наблюдение. Направляя внимание детей на разные стороны объектов, организуя деятельность по их обследованию, взрослый помогает ребенку наиболее полно и точно запечатлеть их в памяти.

В учебном наглядном пособии «В мире движений» развитие мышления и памяти у детей 3 – 5 лет осуществляется через включение мыслительных операций во все виды игровых действий, выполняемых в дидактической игре. Ребенок находит сходства и различия движений, изображенных на карточках, классифицирует их по всем видам. Побуждая дошкольника подробно объяснять увиденное на картинке, взрослый формирует у него способность делать обобщения и умозаключения.

Следует отметить, что развивающие игры, представленные в пособии, развивают у детей также умение контролировать свое поведение. Самоконтроль формируется в связи с осознанием дошкольником правил игры и игровых действий.

Предлагаемые развивающие игры способствуют развитию наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, памяти, внимания детей, без которых невозможно будущее успешное обучение в школе.

Литература:

1. Шебеко, В.Н. В мире движений: учеб. нагляд. пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования, родителей / В.Н. Шебеко. - Мн.: Выш. шк., 2005. - 14 с. - (Серия «Мир детства»).